Последние темы
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ
© 2011- 2021 РП "а3" international news
Материалы иностранных изданий и авторов статей, публикуемых на сайте содержат мнения исключительно зарубежных (западных) средств массовой информации и личные мнения авторов, что не всегда отражает мнение редакции "а3". Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Фоновое изображение для логотипа портала частично взято с оригинальной фотографии Елены Ефременко "Мыс Бриннера" (Дальнегорск) Внимание!
Комментарии посетителей портала являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Если вы считаете, что публикация того или иного материала на нашем сайте нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с нами.
Евроньюс
Россия может применить против Литвы только два оружия
аЗ int. news :: аЗ int. news :: АРХИВ НОВОСТЕЙ :: 2013
Страница 1 из 1
Россия может применить против Литвы только два оружия
Аналитики: Россия может применить против Литвы только два оружия
(«Дэльфи», Литва)
(«Дэльфи», Литва)
Раса Лукайтите-Внараускене
Уже более недели легковые автомобили из Литвы испытывают трудности при поездках в Калининградскую область, в субботу предприятия перевозчиков с тревогой ожидают дополнительные требования. Чего еще может ожидать Литва от России?
Экономист Жигимантас Маурицас утверждает, что российские политики всегда используют два оружия – энергетику и транспорт. В случае с Литвой первое уже почти использовано, а второе еще можно применить. Экономист Римантас Рудзкис не придает значения поведению России, и обращает внимание, что последнее время Литва успешно вела торговлю с Россией.
Президент национальной ассоциации перевозчиков Linava Альгимантас Кондрусявичюс признался, что не знает, как грузовики будут пересекать границу с Россией, если в субботу вступят в силу новые требования.
«Мы не знаем позицию России, у нас есть только одно письмо и пара пояснений. Если Россия применит свои требования, то в первые дни и недели будет хаос, и это будет стоить значительно больше, чем сейчас», – сказал он.
Российская таможня уже с середины августа обещала предусмотреть требование дополнительных гарантий для иностранных перевозчиков. Но решение отложили на месяц. Сейчас перевозчики во всей Европе и России руководствуются конвенцией международной перевозки грузов с применением книжки МДП (Carnet TIR).
По словам Кондрусявичюса, новые требования России будут расцениваться как нарушение системы МДП, поэтому дополнительные гарантии могут требоваться и от российских перевозчиков, которые перевозят грузы на территорию ЕС.
Хотят заработать
Дополнительные гарантии литовские перевозчики могут получить и от некоторых российских предприятий. Кондрусявичюс подсчитывает, что они могут стоить в два-три раза больше, чем книжка МДП. Стоимость этого документа от 152 литов.
«Создается впечатление, что эти действия направлены на то, чтобы какие-то компании заработали на транзите. Мне это непонятно. Но Россия – это Россия», – сказал он.
Еще одна неприятная дата – 1 декабря. В этот день российская таможня планирует расторгнуть договор с ассоциацией, гарантирующей действие системы МПД в этой стране.
«Это еще раз подтверждает, что они хотят отказаться от системы МПД или заменить ее на какую-то другую. Возможно, оказывается определенное давление», – сказал собеседник.
Самая большая угроза – транспорт
«Это уже становится правилом, когда в России экономическая ситуация ухудшается, она склонна вводить дополнительные ограничения импорта. Это естественная защитная реакция по экономическим причинам», – сказал DELFI экономист банка Nordea Жигимантас Маурицас.
По его словам, российские политики используют два основных оружия – энергетику и транспорт.
«Если говорить о Литве, мы можем пострадать, так как на саммите в Вильнюсе в ноябре Украина может подписать договор об ассоциации с ЕС. Если это произойдет, давление может оказываться и на Литву, и на Украину», – сказал экономист.
По его мнению, энергетическое оружие уже почти использовано – Литва платит за газ одну из самых высоких цен в Европе, а прекратить поставку газа невозможно, так как Литва является транзитной страной в Калининградскую область.
Остается второе оружие – транспорт.
«Транспорт может пострадать. Я не говорю, что так и будет, так как россияне говорят одно, а делают другое. (…) Если Россия ограничит импорт товаров или въезд транспортных средств в Россию, это будет угроза для Литвы», – сказал собеседник.
«Иногда решения России трудно понять. Возможно, будут введены определенные бюрократические препятствия, которые в долгосрочной перспективе будут мешать развитию нашего транспорта. Например, сейчас Россия показала, что может не признать систему МДП. Конечно, будет найден способ восстановить транспортные потоки, но это будут дополнительные расходы. И эти расходы станут доходами для российских предприятий», – сказал Маурицас.
Трудно, но выгодно работать
Профессор ВУ, экономист Римантас Рудзкис не придает значения поведению России.
«Надо признать, что в отношении Литвы не применяются никакие серьезные политические санкции, и много лет Литва успешно ведет торговлю с Россией. Результаты экспорта в Россию впечатляют – рост составлял по несколько десятков процентов в год», – сказал он.
«Надо признать, что Россия – не такая аккуратная страна, как, например, Германия и другие страны ЕС. Когда работаешь с Россией, всегда бывают какие-то неполадки, и к этому надо привыкнуть, но все окупается прибылью, и тем, что литовские товары в России пользуются спросом. Особенно это касается продуктов питания», – сказал собеседник.
«Важно отделить проблемы Литвы, Украины и Беларуси с Россией. Они разные, и между ними нет ничего общего. На Украину оказывается политическое давление, так как приближаются судьбоносные события как для Украины, так и для планов Путина создать Евразийский союз, в котором основным игроком должна была стать Украина. Конечно, на Украину оказывается давление, демонстрируется, чего она лишится», – сказал он.
Напомним, что МИД Литвы не рекомендует жителям Литвы на собственных автомобилях ехать в Калининградскую область. По данным литовских пограничников, Россия пропускает 1-2 автомобиля в час, ранее пропускала по 20-30 автомобилей в час.
Источник: http://ru.delfi.lt/
Похожие темы
» Украина может покатиться под откос
» Теперь их слышат только небеса
» Климатическая катастрофа, погубившая не только шумеров
» Таинственная темная энергия может разорвать Вселенную
» Новости Большого Урала: «Нам не поможет ни губернатор, ни президент. Только революция»
» Теперь их слышат только небеса
» Климатическая катастрофа, погубившая не только шумеров
» Таинственная темная энергия может разорвать Вселенную
» Новости Большого Урала: «Нам не поможет ни губернатор, ни президент. Только революция»
аЗ int. news :: аЗ int. news :: АРХИВ НОВОСТЕЙ :: 2013
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс 13 Дек 2020, 5:05 pm автор Б&П
» Монгохто сегодня. Ветер перемен. Последние новости.(12+)
Пт 13 Ноя 2020, 12:28 pm автор Б&П
» BREAKING NEWS: ХАБАРОВСК. ПРЯМОЙ ЭФИР.
Сб 31 Окт 2020, 11:06 am автор Б&П
» Внимание! Штормовое предупреждение для Приморья
Чт 01 Окт 2020, 2:27 pm автор Б&П
» Почему провалился «азербайджанский блицкриг» в Карабахе
Чт 01 Окт 2020, 1:37 pm автор Б&П
» Тайфун "Хайшен" поворачивает на восток в Восточно-Китайском море
Вс 06 Сен 2020, 10:24 am автор Б&П
» Третий воскресный митинг против Лукашенко
Ср 02 Сен 2020, 10:29 am автор Б&П
» ДЕСЯТЫЙ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЙ
Вт 01 Сен 2020, 9:56 am автор Б&П
» Кто на самом деле правит Россией
Пт 28 Авг 2020, 4:36 pm автор Б&П